Как защитить профильные трубы от ржавления изнутри?
Профильные трубы давно и широко используются в строительной отрасли в разнообразных металлоконструкциях. В отличие от обычных труб, отверстие там овальной или прямоугольной формы. В частном хозяйстве профильные трубы часто применяют не только и не столько для строительства, приспосабливая их в качестве обычных подпорок, столбиков для забора, упоров для душа, каркаса для различных садовых и приусадебных сооружений.
Если внешнюю сторону можно защитить покраской или обработкой специальными средствами, то с внутренней поверхностью все гораздо сложнее. Внутренняя обработка по понятным причинам сильно затруднена. Ржавление внутренней поверхности происходит либо от влажной среды, либо от атмосферных осадков. Второе чаще, поскольку в качестве водопровода такие трубы обычно не используют.
Как защитить профильные трубы от ржавления изнутри? Для этого есть несколько способов:
- Плотно заварить все щели и стыки трубы, чтобы исключить попадание влаги внутрь.
- Если труба служит столбиком или вертикальной подпоркой, нужно закрыть верхний обрез крышкой, не пропускающей воду. Иногда для этого используют обычную пластиковую бутылку со срезанной верхушкой, либо просто заваривают торец. При таком способе дождь и снег не представляют опасности, но коррозия может стать результатом скапливания на стенках конденсата из-за колебаний температур. Тем не менее изоляция труб существенно замедляет процесс образования ржавчины.
- Залить густым цементным раствором все внутреннее пространство трубы. Такой метод подходит для опор заборов, ворот. Главный недостаток – нет гарантии, что раствор полностью заполнил все внутреннее пространство. Однако, на многих форумах такой способ подается как достаточно эффективный. Для большей надежности предлагают добавлять в раствор нитрит натрия, который предохраняет не только от влаги, но и от воздействия низких температур.
- Защитить трубы от проникновения влаги можно с помощью самодельного заполнителя, изготовленного из бытового пластика. Нужно нарезать пластик небольшими кусками, потом заложить их в подходящую тару и залить ксилолом. Спустя сутки пластик растворяется и получается густая вязкая масса. Она не должна быть слишком жидкой или слишком густой. В первом случае массу придется подержать на открытом воздухе. Во втором – долить ксилола. Полученную массу залить во внутреннее пространство трубы. Этот способ используется редко из-за сложности приготовления и заполнения внутреннего пространства труб.
- Встречается предложение сохранить внутреннюю поверхность трубы с помощью мовиля. Так называется специальный состав для защиты от коррозии внутренних поверхностей автомобилей. В отверстие трубы мовиль закачивается методом распыления с помощью пневмопистолета. Сам по себе способ мог бы считаться надежным, но если труба длинная, то проработать середину профиля чрезвычайно трудно, если вообще возможно. Поэтому метод подойдет только для коротких труб.
- Покрыть проблемные зоны, через которые внутрь трубы может просочиться влага, битумом или битумным лаком. Последний можно купить в хозяйственном магазине.
Для уменьшения вредного влияния влаги предлагается особо защищать нижнюю часть труб, используемых в качестве столбиков, с помощью дренажа. Главное, чтобы внутри трубы и вокруг нее не скапливалась вода. Поэтому при бетонировании опоры из профиля не следует забивать раствором нижний торец.
Но самый лучший способ спасти внутреннюю и внешнюю поверхности труб от коррозии – купить профили из нержавеющей стали. Однако и в этом случае лучше закрывать импровизированными крышками выступающие наружу торцы.